ГИМН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - портал Подмосковья - Что такое пневмоподвеска
Конструкция автомобиля усовершенствуется на протяжении нескольких десятилетий. Некоторые конструкции, которые использовались при создании определенных транспортных средств, не получили большой популярности, другие используются повсеместно. На протяжении многих лет проводилось создание пневматической подвески, ее усовершенствование. Пневматические и гидравлические системы используются повсеместно, в основном в качестве привода. Именно поэтому было принято решение использовать пневматическую систему при создании подвески для автомобиля. Что это такое пневмоподвеска, какими особенности она обладает, стоит ли приобретать автомобиль с подобной конструкцией – вопросы, которые мучают многих автолюбителей.

Предназначение подвески

Для начала обратим внимание на то, что подвеска предназначена для повышения устойчивости транспортного средства на дороге во время движения, для частичного гашения неровностей дорожного покрытия, а также является связующим звеном между кузовом и колесами.

Пневматическая система основывается на использовании не сжимаемости воздуха. Однако в отличии от жидкости часть воздуха можно спокойно выпустить, так как его можно сразу накачать из окружающей среды. Эти две особенности определяют то, что пневматическая система может использоваться в качестве основы при создании подвески: она может быть жесткой, есть возможность ограничить движение кузова относительно шасси, позволяет при необходимости приподнимать и опускать автомобиль.

История создания пневмоподвески

Как не странно, рассматриваемая конструкция используется уже на протяжении более чем 70 лет. Изначально ее использовали при создании грузовых автомобилей и прицепов, после начали применять при изготовлении легковых автомобилей. В продаже можно встретить легковые автомобили, которые были изготовлены 20 лет назад с использованием пневматической системы в качестве подвески. Также и некоторые новые автомобили могут иметь подобную систему, что связано с повышением комфорта во время движения, возможность приподнимать и опускать автомобиль во время его остановки.

    На территории СНГ особой популярность система пневмоподвески пользуется среди умельцев, которые проводят самостоятельное изменение автомобилей. Это связано с тем, что транспортное средство становится непохожим на другие, также повышается комфорт на момент движения.

Основные отличия от обычного варианта исполнения

Именно конструктивные отличительные признаки определяют популярность рассматриваемой системы. К ним можно отнести:

  •     Специальные пневмоподушки выступают в качестве своеобразных опор. Они могут изменять свои размеры, что и позволяет сделать подвеску мягкой. Именно подобный элемент постоянно совершенствуют, изменяют, так как он менее надежен: именно пневмоподушки принимают на себя все удары во время дивжения.
  •     Нагнетающий компрессор создает давление в системе. Стоит отметить, что именно он отвечает за получение сжатого воздуха.
  •     Рессивер выступает в качестве резервуара для сжатого воздуха. Он используется в конструкции практически всегда.
  •     Система распределения воздуха позволяет равномерно его подавать на пневмоподушки. Подобная система несколько схожа с той, что используется при создании гидравлической системы: она представлена патрубками. Интересует установка пневмоподвески цена?
  •     Для контроля всех процессов устанавливается на современных автомобилях специальный блок. Он имеет сложную конструкцию. Блок напрямую связан с бортовым компьютером машины. Вводя команды через мультимедийную систему можно проводить точную настройку определенных показателей.

Все параметры используемых элементов в рассматриваемой конструкции подбираются для каждого автомобиля индивидуально. Стоит отметить, что основным отличием подобной конструкции от стандартного варианта исполнения можно назвать отсутствие металлических пружин. Изменяя показатели работы системы, владелец автомобиля может настраивать высоту и жесткость подвески. При использовании металлических пружин подобной возможности нет.